(Открытое письмо ФСТ международным организациям)
Болезнь моральной деградации, дегуманизации и разложения совести затронула даже некоторых представителей самой гуманной профессии, профессии врача, врачевателя, целителя.
Четвертая неизлечимая стадия рака совести была обнаружена всем таджикским обществом и международным сообществом в минувшую пятницу 27 июля 2018 года у заместителя министра здравоохранения и социальной защиты населения Таджикистана Саиды Умарзода.
В ходе пресс-конференции в связи с состоянием здоровья страдающего от эмбриональной карциномы четырехлетнего Иброхима (Хамзы) Тиллозода, матери которого не позволяют выехать из Таджикистана для спасения ребенка, госпожа Умарзода сказала, что у мальчика четвертая стадия рака и его нет необходимости лечить за границей, он все равно, как она сказала, умирает.
Это шокирующее, невообразимое в цивилизованном и здоровом обществе и государстве по степени своего цинизма, заявление из уст высокопоставленного врача прозвучало на фоне оправдания со стороны таджикских властей полицейского запрета и лишения возможности матери ребенка, у которой изъяты паспорт и свидетельства о рождении и даже телефон, Мижгоны Зайниддиновой вывезти его за границу для проведения срочной операции.
У матери отнято все, кроме жизни ребенка и надежды на его спасение. Надежды, которая, как должно быть известно каждому врачу, умирает последней.
Но уполномоченная таджикским правительством Саида Умарзода отнимает последнее, что остается у матери, убивает ее надежду на спасение ребенка, озвучивая оправдание нежелания властей выпускать мать и ребенка из страны.
Мы, граждане Таджикистана, знаем в чем причина такого поведения властей. Гражданам цивилизованных стран просто трудно в такое поверить в 21 веке. Таджикские власти призывают не политизировать этот вопрос, однако сами сделали женщину и ее больного ребенка заложниками политического преследования не только оппозиции и одного из ее лидеров, главы ПИВТ Мухиддина Кабири, но так же и его родственников, жену сына и внука сделали своими политическими заложниками.
Госпожа замминистра только оправдывает это политическое заложничество больного раком ребенка и нежелание властей терять такой рычаг и инструмент давления на своего критика и оппонента — Мухиддина Кабири. Ужасно, что в этой медленной нечеловеческой пытке невинного ребенка участвует врач.
Госпожа Умарзода, очевидно, забыла клятву Гиппократа, не считает достойными следования Каноны Авиценны.
У госпожи Умарзода, видимо, другие каноны, и она забыла, что министерство, в котором она работает на деньги населения, создано для здравоохранения и социальной защиты населения, а не для защиты и охранения власти от населения.
Видимо слишком высокопоставленному врачу уже не видны правила врачебной этики, нормы человеческой морали, боль, сострадание и милосердие, а также уголовный кодекс.
Неоказание медицинской помощи, отказ в предоставлении помощи остро нуждающемуся и препятствование оказанию неотложной медицинской помощи другими — это не только уголовное преступление, это преступление против морали и нравственности, против человечности.
Мы обращаемся к международным организациям и мировому сообществу дать адекватную оценку ущемлениям гражданских прав со стороны таджикских властей и оправданию со стороны замминистра здравоохранения Таджикистана госпожи Умарзода воспрепятствования свободному передвижению и праву на лечение и жизнь тяжело больного ребенка.
Мы призываем все международные организации и мировое сообщество потребовать от властей Таджикистана беспрекословно выполнять принятые ими на себя обязательства по соблюдению прав детей согласно Декларации о правах детей от 1959 и 1929 года, Конвенции по правам детей 1989 года и других международно-правовых актов.
Мы считаем, и постараемся донести нашу позицию до заграничных и международных гуманитарных структур и организаций в области здравоохранения, что госпожа Умарзода, у которой обнаружена неизлечимая 4-я стадия рака совести и профессиональной чести, уже неоперабельна для получения грантов от гуманитарных фондов и организаций, для совершения заграничных поездок и участия в симпозиумах и конференциях.
Мы верим, что в Таджикистане наступит такое время, когда будут расследованы и получат адекватную юридическую оценку преступления против человечности и будут названы имена тех, кто их совершал, и тех, кто им помогал совершать эти преступления против свободы, достоинства, жизни, права, морали, законов и Конституции Таджикистана.
Форум Свободомыслящих Таджикистана
Получатели:
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (OHCHR)
ООН-женщины (UN Women)
Международный чрезвычайный детский фонд ООН (UNICEF)
Программа развития ООН (UNDP)
Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization (WHO)
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (CAT)
Спасите детей (Save the Children)
Международный комитет Красного Креста (ICRC)
Международное движение Красного Креста и Красного полумесяца (IFRC)
Международная амнистия (Amnesty International)
Врачи без границ (MSF)
Бюро по демократическим институтам и правам человека (ODIHR)
Агентство США по международному развитию (USAID)
Всемирный банк (The World Bank)
Международный банк реконструкции и развития (IBRD)
Европейский банк реконструкции и развития (EBRD)
Азиатский банк развития (ADB)
Институт «Открытое общество» (OSIAF)
Немецкий государственный банк Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW)
Рубрики:Ахбори Анҷуман, Ҳуқуқи башар