Хабарҳо

Примерно 20 жителей Себистона задержаны по подозрению в сотрудничестве с таджикской оппозицией

8-9 февраля примерно 20 жителей сельского джамоата Себистон Дангаринского района на юге Таджикистана были задержаны и допрошены местными органами безопасности по подозрению в сотрудничестве с запрещенной ныне в Таджикистане оппозиционной исламской партии возрождения (ПИВТ). По словам источника «Ахбор”, большинство задержанных бывшие члены ПИВТ, а также друзья и родственники Джаннатуллох Комил, уроженца Себистона, который сейчас возглавляет бюро ПИВТ в Германии. Многих из задержанных освободили после допросов, но судьба примерно 5 из них остается неясной. Органы безопасности пока не комментировали задержание жителей Себистона.

По полученной сайтом Ахбор информации, в конце прошлой недели органы безопасности Дангаринского района задержали и допросили примерно 20 жителей сельского джамоата Себистон. Примерно 15 из них были приведены для допросов в местное отделение ГКНБ прямо из Себистона, а еще примерно 5 уроженцев этой местности были задержаны в Душанбе.

По словам источника Ахбор, который из страха быть задержанным покинул пределы Таджикистана, среди задержанных много бывших членов ПИВТ, а также друзей и близких Джаннатуллох Комил, оппозиционного политика родом из Себистона. Источник Ахбор сообщил, что в пятницу были задержаны в том числе жители Себистона Рустам, Нурхон, Далер, Хуршед, а также двоюродный дядя Джанаттулох – 90-летний Мурод Хайруллоев.

Мурод Хайруллоев был отпущен после допросов в субботу, также как и болшинство других задержанных. Но судьба примерно пяти задержанные уроженцев Себистона остается пока неясным.

Джаннатуллох Комил

Джаннатуллох Комил в 2015 году, после запрета деятельности ПИВТ покинул Таджикистан и получил статус беженца в Германии. Он сейчас руководит бюро ПИВТ в Германии.

ПИВТ, которая в конце 90-х на основании Соглашения о мире получила разрешение на деятельность в Таджикистане, была снова запрещена в сентябре 2015 года, сразу после неудачного вооруженного восстания под руководством генерала Абдухалима Назарзода, известного как Ходжи Халим, в результате которой погибли более 40 человек с обоих сторон.

Власти Таджикистана обвинили ведущую оппозиционную партию в причастности к восстанию и внесли в черные списки террористических и экстремистских организаций.

Но руководство ПИВТ, большая часть которых перебралась в Европу и продолжает вести деятельность отсюда, категорически отрицают свою причастность к восстанию Ходжи Халима и заявляют, что это событие было использовано властями как предлог, чтобы убрать со сцены эту оппозиционную партию.

Джамоат Себистон в Дангаринском районе – малой родине нынешнего президента Таджикистана Эмомали Рахмон – в начале 90-х считался одним из оплотов оппозиции в Кулябской зоне. В годы гражданской войны боевики Народного Фронта убили десятки жителей Себистона, в том числе отца, брата и родственников Джанаттулох Комил, а Мулло Аджик Алиев, известный богослов из Себистона был приговорен к смертней казни за подджержку оппозиционных сил, в том числе ПИВТ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s