Выступление Темура Варки, сопредседателя Форума свободомыслящих Таджикистана на конференции ОБСЕ 16 сентября 2019 года.
Уважаемый ведущий, уважаемые дамы и господа.
То, о чем говорил сегодня Лех Валенса, а также генсек ОБСЕ и другие выступавшие о конце истории в 1989 году в связи с крушением Берлинской стены, к сожалению, для свободомыслящих и инакомыслящих Таджикистана остается мечтой. Таджикистан сегодня живет не только во временном измерении до 1989, но и, если точнее, в 30-40-х годах нацистской Германии и 1934-37 годах большого террора сталинщины. 28-летняя история ОБСЕ и 27-летняя история неокоммунистической диктатуры узурпатора Эмомали Рахмонова проходят как будто одновременно, но точно — в параллельных пространствах.
Вектор развития ситуации с правами человека в Таджикистане характеризуется ростом уровня жестокости и масштабов репрессий, цинизма и беззастенчивой лжи властей населению и мировому сообществу.
Властная верхушка и вся подчиненная ей репрессивная коррумпированная административная машина продолжают растлевать население, внушать ему правовой нигилизм и пренебрежение Конституцией, законами и международными пактами и конвенциями. Правовое поле сужается подобно шагреневой коже, а поле бесправия захватывает всё большие слои населения.
Логика курса диктатора Эмомали Рахмона, бесменного так называемого демократически избранного в течение 25 лет президента, диктует ему полную зачистку политического и социально-экономического поля от всех возможных и невозможных препятствий на пути передачи власти по наследству. Для этого на шею прессы накинута удавка, во рту относительно свободных СМИ кляп, а для защиты реставрации диктатуры, уже фактически являющейся абсолютной монархией с кукольными пармаментом и судом, создана индустрия фейк пропаганды, фабрика троллей рахмонюгенда. Для троллей выделено помещение в здании Службы связей. Ячейки таджикской фермы троллей созданы в АН, вузах и офисах партии власти по всему Таджикистану. Одним из администраторов таджикской фермы троллей является не кто иной как декан факультета журналистики Национального университета Саади Махди, который недавно на своей странице призвал казнить всех противников режима Эмомали Рахмонова, который по сути является диктаторским неосталинистким режимом бывшего коммуниста Эмомали Рахмонова, установившего собственный культ личности. В Контитуцию внесена поправка о его неприкасаемости после ухода с узурпированного поста президента. Эта поправка освобождает его от ответственности за все содеянное с 1992 года. Прессу обязали называть Эмомали Рахмона Пешвои миллат — что является аналогом немецкого понятия Фюрер нации. Также для прессы обязательно перечисление его титулов: Ваше Величество, Основатель мира и согласия, Господин Президент, Уважаемый Вождь нации. Подхалимы предложили добавить титут Спаситель мира. Поэты царедворцы сравнивают его с Венерой, одописец Ато Мирходжа написал, что во время выступления Основателя мира прекращают вращение и замирают в восхищении звезды, бросают работу и застывают Путин и Синь Цзин Пин.
Последним значимым препятствием на пути к тому, чтобы время остановилось в Таджикистане была легальная парламентская ПИВТ. Для устранения побочных препятствий была разогнана или заблокирована вся независимая пресса. Одновременно с судилищем над лидерами ПИВТ осенью 2015 года была разогнана адвокатура, принят новый закон «Об адвокатах и адвокатской деятельности», полностью лишающий институт адвокатуры независимости от управляемых властью судов, прокуратуры и минюста.
Регулярно в связи с обострениями социально-политической напряженности блокируется доступ к интернету, к нежелательным информационным сайтам, поисковым службам. Под давлением в 2018 году вынуждено закрыться последнее независимое популярное у населения таджикоязычное издание «Озодагон», а его учредитель и главный редактор Зафар Суфи вынужден эмигрировать и попросить убежища в Европе. Даже после закрытия издания и эмиграции он продолжает получать угрозы, в том числе была реальная угроза похищения по всей территории бывшего СССР. Другие популярные в Таджикистане издания, такие как «Азия-Плюс» и Радио «Озоди» подвергаются жесткому давлению, запугиванию. «Азия-Плюс» заблокирована уже больше года, а ряду корреспонденов Радио «Озоди» отказывают в аккредитации. Заблокирован в Таджикистане также доступ к популярному таджикскому информационному порталу в Праге «Ахбор.сом». Власти, в частности, Служба связи утверждают, что не имеют отношения к блокировке сайтов и социальных сетей. Мэмом стали слова Главы Службы связи «Это пуля попала в провода», которыми он объяснил телекоммуникационную блокировку в 2012 города Хорог. Накануе недавнего визита Дональда Туска ненадолго и то не отовсюду эта пуля из проводов была правительством извлечена.
В тюрьмы на сроки, превышающее пожизненное заключение, по сфабрикованным обвинениям брошены лучшие адвокаты. Несмотря на многочисленные призывы международных организаций, Эмнисти Интернешнл, Хьман Райтс, Норвежского комитета и других, а также Комитета ООН по правам человека и ЕС, таджикские власти отказываются освобождать адвоката Бузургмехра Ёрова. На днях он номинирован на премию Вацлава Гавела как борец за права и свободы человека. Каков же ответ режима Рахмона и его фабрики троллей на эти требования и новость о номинации Бузургмехра Ёрова на премию имени Вацлава Гавела?
Власти организовали митинг «пострадавших» от деятельности адвоката и возбудили новое уголовное дело против правозащитника, который уже осужден на срок в 28 лет, превышающий на три года срок, заменяющий высшую меру наказания. Созданы фейковые пострадавшие от адвоката, фейк ньюс и тролли активно травят уже осужденного правозащитника и придумывают новые небылицы о сотнях пострадавших от его деятельности.
В условиях уничтожения независимой прессы и ликвидации независимой адвокатуры Рахмон развязал правоохранительным структурам и судам руки в поиске врагов и промышленной фабрикации уголовных дел против «врагов народа» в лучших традициях сталинщины 30-40-х годов прошлого века. Ярлыков «враг народа», «террорист», «экстремист» удостаиваются журналисты, адвокаты, гражданские активисты. Пользователи социальных сетей за один лайк получают тюремный срок до 9 с половиной лет. Критик местного районного коррупционера известный блогер Джунайдулло Худоёров объявляется салафитом и упрятан в тюрьму.
Ферма троллей пропаганды диктаторского режима не гнушается угрозами не тоько убийства в адрес лидеров оппозиции, журналистов, адвокатов, но и вызыващими отвращение и, прошу прощения, омерзение, угрозами сексуального насилия в их адрес, в адрес политзаключенных, а также в отношении жен, сестер и дочерей, в том числе несовершеннолетних. Есть сотни скриншотов, которые я могу представить.
Будучи фейковой демократией режим Рахмона создает контролируемые спецслужбами фейковые организации гражданского общества и фейковую оппозицию. В этом году эти фейковые инакомыслящие и выпотрошенные тушки бывших оппозиционеров под присмотром сотрудников карательных органов и под чутким руководством бывших членов КПСС наиболее полно представлены в правительственной таджикской делегации на конференции БДИПЧ ОБСЕ.
Выступая по сути в союзе, как будто несовместимых двух крайне радикальных сил, режим Рахмона и сторонники ИГИЛа, пытаются занять в обществе ниши светской либеральной и умеренной исламской силы, серьезно угрожая зародышу демократического светского правового устройства и фундаментальным правам и свободам.
Режим Рахмона, позиционируя себя как демократический светский и правовой, девальвирует и дискредитирует сами эти понятия: демократия, светскость и правовой характер государства. Тем самым режим Рахмона успешно помогает крайне антисветской, антидемократической и антилиберальной силе на другом — религиозном полюсе радикализма.
В этих условиях поляризации и нетерпимости в обществе тюрьмы стали средоточием и зеркалом для всех самых низких пороков репрессивного коррумпированного режима Рахмона, избравшего неограниченное ничем животное насилие над человеческой личностью и инакомыслием.
Рубрики:Ахбори Анҷуман, Ҳуқуқи башар, Ҷомеа