Таджикским журналистам угрожают проблемы со здоровьем и безопасностью за критику рейдества со стороны членов семьи фюрера нации. Есть конституционный закон, обязывающий всех, в первую очередь журналистов называть Рахмона — Пешвои миллат, что в переводе на немецкий означает — фюрер нации. Сам фюрер тоже неприкасаем. Но здесь правительственная делегация Таджикистана почему-то нам запрещают говорить о великом и любимом фюрере нации…
Выстуление Темура Варки на пленарной сессии конференции БДИПЧ ОБСЕ (18.09.2019)
Уважаемый ведуший, уважаемые дамы и господа.
Меня зовут Темур Варки, я сопредседатель эмигрантского Форума свободомыслящих Таджикистана. Безопасность и здоровье журналистов в Таджикистане находится в руках карательных органов, МВД, ГКНБ, прокуратуры. Вот мой личный опыт.
26 июля 2012 года они стали мне угрожать, оскорбляли, выламывали мне руки, толкали, вызвали и провоцировали на драку, не позволяя делать фото и брать интервью возле военного госпиталя в Душнбе, куда из Хорога привозили раненных и убитых военных. Мне сказали, что знают, где я живу и покалечат меня. Это происходило на глазах у милиции, которая боялась подойти. Угрозы убийства и насилия в отношении близких – рутина для репрессивных органов.
6 сентября того же года во время шествия пострадавших от пожара торговцев рынка Корвон в Душанбе сотрудники МВД и ГКНБ пытались вырвать у меня из рук фотоаппарат и телефон. Стали лезть в мои карманы, силой изъяли у меня журналистское удостоверение.
Мою коллегу журналистку, имя которой я не буду называть, в связи с неосторожной формулировкой, офицер ГКНБ посадил в автомобиль и держал там несколько часов, наслаждаясь ее мольбой и слезами, не выпуская в туалет. Он сказал, что если она описается в автомобиле, он отвезет ее за город и изнасилует. Так достигается работа под контролем или отказ от профессии.
Среди политических узников имена журналистов Махмадали Хайит, Рахматулло Раджаб, Хикматулло Сайфуллозода и Абдукаххор Давлат. Их пытают. Они называют имена тех, кто их пытает. Мы вносим имена палачей в списки. Вот здесь вы их увидите. Правительственная делегация называет всех инакомыслящих террористами, а ОБСЕ, ООН и правозащитные организации – пособниками террористов. Была бы их воля, они бы вставили кляп и вам, сажая и пытая.
Вы не можете представить, как наливаются кровью их глаза от слов о свободе и демократии. Это диктаторский красно-коричневый режим, который стремится совершить очередной антиконституционный переворот и стать династической монархии.
Таджикским журналистам угрожают проблемы со здоровьем и безопасностью за критику рейдества со стороны членов семьи фюрера нации. Есть конституционный закон, обязывающий всех, в первую очередь журналистов называть Рахмона — Пешвои миллат, что в переводе на немецкий означает — фюрер нации. Сам фюрер тоже неприкасаем. Но здесь правительственная делегация Таджикистана почему-то нам запрещают говорить о великом и любимом фюрере нации.
Рекомендация: Признать несущим ущерб и угрозу здоровью и безопасности журналистов конституционный закон о фюрере нации оскорбительным не для фюрера, а для нации. И отменить его. Отменить сам титул Фюрер нации и все другие титулы узурпатора диктатора и бесменного тирана, так называемого демократически избранного на 25 лет.
Это сохранит здоровье и безопасность таджикских журналистов и психологическое здоровье членов правительственной делегации, а также и всей нации.
Спасибо за внимание.
Рубрики:Хабарҳо, Ҳуқуқи башар, Ҷомеа