Хабарҳо

Просим ОБСЕ потребовать от таджикских властей прекратить практику применения пыток по отношению к заключенным

Выстуление Мирзорахима Кузова на пленарной сессии конференции БДИПЧ ОБСЕ

Уважаемый ведущий, уважаемые дамы и господа.

Физические и моральные пытки практикуются на постоянной основе правоохранительными и следственными органами Таджикистана. Об этом свидетельствуют многочисленные отчеты международных организаций, местных НПО, а также жалобы родственников заключенных или подозреваемых. Особенно, политзаключенные подвергаются постоянными моральным и физическим пыткам.

Три месяц назад Заместитель председателя ПИВТ господин Мухамадали Хаит, который осужден пожизненно, во время очередного свидания со супругой сказал ей, что его мучают и пытают постоянно. Он назвал имена своих палачей, сотрудников тюрьмы. Правозащитные организации и оппозиционные активисты обнародовали заявление супруги Хаита о пытках политического узника.

Очень интересно то, что правительственная делегация перед приездом сюда на конференцию 11-го сентября посетила Хаита в тюрьме закрытого режима. Для того, чтобы доказать всем нам, сидящем в этом зале, что Махмадали Хаита не пытают и с его стороны нет никаких жалоб, они взяли у него заявление на имя генпрокурора, которого он подписал лично.

Представитель делегации 18-го числа на сайдевенте, посвященной ситуации в тюрьмах, показал нам его заявление и хотел таким образом опровергнуть все обвинения в адрес властей. Но, этим действием они еще раз доказали факт пыток против заключенных.

Дело в том, что Хаит в этом тексте пишет, что 11-го числа, то есть за день до приезда делегации, его никто не пытал. Исходя из этого, можно сделать вывод, что его пытали постоянно, кроме 11-го сентября.

Тут возникает еще один вопрос: как удалось членам делегации встретится с Хаитом и каким образом получить от него письменное заявление? Имели ли они право заставлять Хаита писать подобное заявление? Члены делегации не являются родственниками или адвокатами политического узника. К слову говоря у Махмадали Хаита не было адвокатов вообще, поскольку его защитник был также арестован.

Мы не исключаем, что данное заявление было получено правительственной делегацией через психологические и физические пытки. Возможно среди нас, в этом зале, в составе правительственной делегации сидит человек, замешанный в пытках и мучениях политзаключенных.

Как в прошлом, так и в нынешнем году, члены правительственной делегации Таджикистана выступают очень агрессивно по отношению своих политических оппонентов. Если в конференции по

человеческим измерениям они ведут себя таким образом, то вы можете представить, каково их поведение в тюрьмах по отношению к политзаключенным.

Просим ОБСЕ уделить особое внимание этому вопросу и потребовать от таджикских властей прекратить практику применения пыток по отношению к заключенным.

Благодарю за внимание!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s