Темур Варки
Джамолиддин Нуралиев решил не отставать от владельца «Фароза» Шамсулло Сохибова и других зятьёв, шуринов и свояков Его Величества.
Сайт Паём.нет сообщает, что замглавы Нацбанка Таджикистана и владелец Спитаменбанка Дж.Нуралиев после блокировки популярной у таджикских мигрантов в России системы денежных переводов «Золотая корона» отправил в Россию (интересно, за чей счет?) своих агитаторов.
На встречах с таджикскими трудовыми мигрантами агитаторы Дж.Нуралиева призывают их переводить деньги через Сбербанк в Спитаменбанк, естественно через новый Процессинговый центр Нацбанка РТ, на котором сидит тот же Дж.Нуралиев.
В занимательной публикации Азии-Плюс под заголовком «Денежные переводы из России: Национальный банк Таджикистана ищет стрелочников?» несколько раз встречаются формулировки «сбой в системе», «система даёт сбои», «система не работает».
Люди в соцсетях уже пишут, что теряют при новой системе переводов до 10% вместо 0,5-1% с «Золотой короной».
Хотя в публикации «Азии-Плюс» речь идет о сбоях в системе переводов, я думаю, эти формулировки вполне применимы ко всей системе, построенной Рахмоновым.
Система семейной власти и, в частности, система «взятьёв», пошла вразнос.
Это не просто сбой или временные сбои, это системная ошибка, саморазрушающая порочность вседозволенности и бесконтрольности приближенных к телу, заложенная в самой системе власти, построенной Рахмоновым.
Он уже не способен контролировать их аппетиты и амбиции, даже если захотел бы. Тем более не сможет это сделать Рустам. Они отмстят за то, что «папа» выбрал его, а не их, и съедят его с потрохами.
Эта порочность семейственной несменяемой в течение 27 лет власти вскоре приведёт к прямому конфликту интересов. Недавняя стрельба в Бохтаре между двумя кланами была первым звоночком.
В стране нет силы, политической и юридической, которая умерила бы рейдерские аппетиты членов этой избранной, выдающейся большой семьи, враждующих между собой, и остановила бы нарастающую междоусобицу. Они будут доить истощенную корову так называемой экономики Таджикистана до ее последнего дыхания.
Политическое поле зачищено, свободной прессы нет, а законы не работают. Обращения к Рахмонову бессмысленны. Он может их только пожурить за молодость.