Темур Варки
Попытка изнасилования в милиции матери двух детей инвалидов подполковником милиции Машрафом Истамзода в ОВД района Сино-2 г. Душанбе произошла днем 14 декабря.
На фото слева заместитель начальника ОВД района Сино-2 подполковник Машраф Истамзода Истами. Это ОВД, как рассказывают люди, пользуется среди душанбинцев особо дурной славой, вымогательством, хамством, грубым и бесконтрольным надругательством над всеми законами, а также пытками задержанных.
В понедельник ОВД Сино-2 при поддержке так называемых добровольцев действующего под крылом МВД молодежного объединения «Авангард», проводило рейд «Антихиджаб». В результате похищения на улицах, а иначе незаконные задержания и препровождения в ОВД назвать нельзя, в отдел было доставлено около 20 девушек и молодых женщин в «неправильно повязаннных» платках.
Не далее, как в сентябре советник главы Таджикистана по правовым вопросам Зариф Ализода в присутствии дипломатов, правозащитников, правительственных делегаций со всего мира, а также журналистов, на конференции по правам человека ОБСЕ в Варшаве с жаром отрицал существование практики запретов хиджабов и преследования женщин в Таджикистане, носящих таким образом повязанные платки.
Ранее, 3 июля 2019 года Генеральный прокурор Рахмон Юсуфзод и члены таджикской правительственной делегации на сессии Рабочей группы Комитета ООН по правам человека в Женеве, не краснея, утверждали, что в Таджикистане не преследуют верующих женщин и не нарушают их права на выбор фасона одежды.
За последние несколько дней это уже второе документальное опровержение заверений высокопоставленных представителей таджикской власти, уполномоченных нагло лгать миру о соблюдении прав человека в Таджикистане. Накануне уверенный в своей вседозволенности сержант милиции рассказал журналисту Азии-Плюс, как милиция выполняет план по задержанию женщин и срыванию хиджабов.
Одной из задержанных 14 декабря порядка 20 женщин в ОВД Сино-2 оказалась Нилуфар Раджабова, дочь политического узника Рахматулло Раджаба, сестра журналиста диссидента, политического иммигранта в Польше Шухрати Рахматулло. Нилуфар Раджабова рассказала радио «Озоди», а потом ютюбканалу САТВ, что подверглась избиению и попытке изнасилования после того, когда милиционеры узнали, чья она дочь и сестра.
По словам Нилуфар Раджабовой, которая шла в поликлинику, так как нуждалась в медицинской помощи, люди в штатском принудили её сесть в микроавтобус и вместе с несколькими другими похищенными среди бела дня женщинами в хиджабах привезли в ОВД Сино-2.
В милиции её вопреки всем законам продержали около 10 часов. После того, как сотрудники милиции узнали, чья она родственница, на неё обрушили весь арсенал грязной брани и угроз. Её поволокли в кабинет заместителя начальника ОВД подполковника Машрафа Истамзода Истами, в котором собралось около 15 мужчин в форме и в гражданском.
Подполковник Истами приказал её раздеть догола и подвергнуть групповому изнасилованию, снимаемому на видео. После этого взял со стола балончик дезодоранта и сказал, что сейчас сам сделает это балончиком. Он схватил её за одежду и попытался сорвать с молодой женщины одежду. А встретив сопротивление, ударил её по затылку рукой, обвязанной шарфом.
Изрыгая грязную брань, он угрожал, что видео группового изнасилования будет послано отцу в тюрьму, и он после этого повесится. А также брату в Европу, и он тоже повесится от стыда. «После этого ты сама повесишься, так как не сможешь жить», — сказал подполковник Машраф Истами.
Женщина умоляла не трогать её, говоря, что у неё трое маленьких детей, которых она воспитывает одна,так как муж, бросил их после того, как их семью объявили врагами народа. Двое из трех детей инвалиды детства, и они не могут обходиться без постоянной помощи и нуждаются в матери. На это подполковник Истами ответил, что это Бог тебя и твою семью наказал за измену правительству, за то, что твой отец оппозиционер, за то, что твой брат из-за границы критикует правительство. По его словам, такие люди и их дети не имеют права на жизнь.
Что остановило этих ублюдков? Возможно то, что брат Нилуфар Шухрати Рахматулло позвонил из Варшавы в отдел и предупредил, что предаст назаконное задержание своей сестры широкой огласке.
С телефона сестры Шухрату Рахматулло пришла смска, призывающая не давать истории хода. Смска была написана не в стиле речи сестры.
Подполковник Машраф Истами пригрозил Нилуфар Раджабовой, что разместит в её телефоне флаг ИГИЛ и обвинит её в том, что она организовала нападение на заставу «Ишкобод» по заданию ИГИЛ.
Так работает таджикское гестапо. Так «создаются» и пишутся дела и обвинения в терроризме. Так фабрикуются «теракты» и получают звания, должности, премии и международное финансирование на борьбу с терроризмом.
Господин министр Рамазон Рахимзода, за несколько лет ОБСЕ выделило вашему ведомству несколько сотен тысяч евро на реформу милиции и превращение её в современную цивилизованную полицию. Как вам удалось и международное финансирование получать на искоренение пыток и коррупции и превратить своё ведомство в гибрид гестапо 30-х годов прошлого века и банду голодных махновцев, которые похищают призывников и женщин, доят загибающийся мелкий бизнес, грабят прохожих и иностранцев?
Вы во время работы стихи восхваления Лидеру нации пишете и академические труды заканчиваете?
Я не юрист, но даже на мой непрофессиональный взгляд, вашего отличника службы подполковника Машрафа Истамзода можно обвинить по целому букету статей УК РТ, по статье 130 — Похищение человека, (речь должна идти даже о групповом похищении группы людей), по статье 316 — Превышение служебных полномочий, по статье 143.1 — Пытки, по статье 110 — Принуждение к половому акту и по статьям об угрозе и попытке изнасилования.
Помимо этого вашими сотрудниками ОВД Сино-2 и особенно подполковником Машрафом Истами Истамзода, которого в народе уже называют «Ситамзода», нанесен колоссальный ущерб остаткам репутации МВД и всей власти, как внутри страны, так и вне её. К тому же накануне выборов. И это в столице! Ах куда же смотрит мэр?
Эта история попадет во все международные правозащитные и дипломатические отчёты, касательно Таджикистана и образа и нравов МВД РТ и порядка в Душанбе, я вас уверяю.
Вам и всем высокопоставленным чиновникам придётся краснеть и пыхтеть, утверждая, что в Таджикистане и в его столице, не говоря уже об отдельном МВД, полным ходом успешно развиваются гендерное равенство и борьба с насилием и дискриминацией в отношении женщин, которым вы грантодателям обещали положить конец в 2030 году.
Рубрики:Дидгоҳ