Ҳуқуқи башар

Главе офиса Детского Фонда ООН в Таджикистане

Главе офиса Детского Фонда ООН в Республике Таджикистан, господину Лучиано Калестини

От имени граждан Республики Таджикистан Саидова Махмадзарифа Одинаевича и Саидовой Дилхо Зайдуллоевны, проживающей по адресу: Таджикистан, городской совет Сомониён, улица Бехруз дом 103. Тел: 9033020350; 987262162

Обращение

Уважаемый господин Калестини. Хотелось бы выразить лично Вам и представляемой Вами организации огромную благодарность за деятельность в интересах детей в Таджикистане. Ситуация, случившаяся в нашей семье, которая непосредственно связана с ограничениями прав нашего ребенка, послужила поводом нашего к Вам обращения.

Наш сын, Саидов Мухаммадджон Мухаммадзарифович, 01.01.2006 года рождения до 2016 года учился в лицее города Вахдат, но после закрытия данного образовательного учреждения для продолжения учебы мы отправили его учиться в религиозное образовательное учреждение «Какраил» города Дакка, расположенное в Бангладеше. 20 марта 2019 года он был возвращен в страну властями Таджикистана из Дубая, где он был транзитом. В связи с тем, что я, его отец, Саидов Махмадзариф являюсь членом запрещенной ПИВТ, моего сына нигде не брали в школу. Нам неоднократно отказывали в приёме в общеобразовательные учреждения страны. Так как я в данное время нахожусь в вынужденной эмиграции в Европе и активно участвую в деятельности оппозиционных сил, то именно посредством давления, угроз, обмана и лживых обещаний в отношении моего ребенка власти пытались бороться со мной. У моего сына были взяты несколько насильственных видеоинтервью, в которых он вынужден говорить как с ним плохо обращались в Бангладеше, как их били и издевались над ними. Также в моем распоряжении есть его обращения ко мне, где он умоляет меня прекратить мою оппозиционную деятельность, иначе ему будет плохо.

С целью оказания решающего давления на меня в ноябре 2019 года мой сын, Саидов Мухаммадджон Мухаммадзарифович был незаконно, без соблюдения необходимых законных процедур и оснований отправлен в Специальную республиканскую школу города Душанбе, где содержатся трудновоспитуемые и общественно опасные подростки. Наш сын не является трудновоспитуемым или общественно опасным ребенком. В свои 14 лет он знает английский, арабский и бангладешские языки, знает наизусть Коран. Он никогда не совершал каких-либо правонарушений. Таким образом, нет и не было оснований для его насильственного помещения в специализированную школу.

Согласно части 6 статьи 22 Закона «Об образовании республики Таджикистан» спецшколы создаются для детей старше 10 лет с устойчивым противоправным поведением, совершивших общественно опасные деяния. В такие заведения подростки направляются только по решению суда. В случае с нашим сыном он был отправлен в спецшколу в ноябре 2019 года, а решение суда вышло только в апреле 2020 года, что говорит о явном нарушении прав ребенка. 03.марта 2020 года вышло определение суда района Рудаки, согласно которому он направляется в спецшколу, фактически же он уже более трех месяцев был незаконно помешен в данное учреждение.

Как мы написали ранее, нет и не было оснований для помещения нашего ребенка в данную спецшколу, где содержатся подростки с устойчивым противоправным поведением, совершивших общественно опасные деяния. Нахождение нашего сына в подобном учреждении, наоборот, окажет негативное влияние на дальнейшее его развитие.

Содержание ребенка в подобных учреждениях согласно законодательству Таджикистана строго регламентировано. Речь может идти об «Индивидуальной профилактике, направленной на перевоспитание ребенка». Согласно статье 24 Закона республики Таджикистан «О системе уведомлений и предупреждения правонарушений несовершеннолетних» индивидуальная профилактика проводится в отношении следующих несовершеннолетних:

— без присмотра или безнадзорности;

— занимался бродяжничеством или попрошайничеством;

— в нездоровой социальной ситуации;

— те, кто не посещают средние школы без уважительной причины;

— воспитанники социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, интернатов, детских домов, специальных учебных заведений и других учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;

— потребители наркотических средств, психотропных веществ или других интоксикантов;

— те, кто совершил действия, опасные для общества, до достижения возраста административной или уголовной ответственности;

— подсудимые или подозреваемые, в отношении которых мера пресечения в виде ареста не была применена для совершения преступления;

— те, кто был освобожден условно-досрочно или в связи с применением амнистии или помилования;

— лица, освобожденные из пенитенциарных учреждений после отбывания наказания, если они не достигли совершеннолетия;

— лица, признанные виновными в совершении менее тяжких или умеренных преступлений и освобожденные от отбывания наказания приговором суда с применением принудительных мер воспитательного характера;

— те, кто не был приговорен к испытательному сроку, были приговорены к принудительному труду, исправительным работам или другим наказаниям, не связанным с лишением свободы;

— иные случаи, предусмотренные законодательством Республики Таджикистан.

Основания для проведения индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних согласно статье 25 данного Закона:

  1. Основанием для индивидуальной профилактики несовершеннолетних может быть увеличение совершения отдельных видов правонарушений, угроз безопасности и общественному порядку, интересов государства, общества и отдельных лиц.
  2. Непосредственными основаниями для индивидуальной профилактики несовершеннолетних являются:

— обращение несовершеннолетнего, его родителей или опекунов за помощью в делах, относящихся к компетенции государственных органов;

— судебные акты;

— решения комиссий по правам детей, прокуроров, органов предварительного следствия и дознания;

— справка или письмо из пенитенциарного учреждения в отношении несовершеннолетних, освобожденных из пенитенциарного учреждения;

— заключение, подтвержденное субъектами системы предупреждения и предупреждения преступности среди несовершеннолетних, в результате рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе информации, полученной из средств массовой информации и сайтов.

  1. Индивидуальная профилактика несовершеннолетних, родителей до тех пор, пока это необходимо для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, безнадзорности, административным правонарушениям, преступлениям, антиобщественным (незаконным) действиям несовершеннолетних или до достижения возраста восемнадцати лет. или иные случаи, предусмотренные законодательством Республики Таджикистан.

В приложении к данному письму мы оправляем Вам для ознакомления копии судебных актов, решений государственных органов и писем касательно сложившей ситуации. Ознакомившись с ними, Вы поймете, что непосредственной причины отлучения ребенка от семьи, помещения его в спецшколу, которая по сути является тюрьмой для подростков, у властей не было. Все это сделано в отместку за деятельность его отца.

Также следует отметить, что никакого реального судебного процесса не было, ребенок был насильно изъят из семьи и более трех месяцев незаконно находился в спецшколе. В судебном заседании в апреле этого года я, его мать, не участвовала. Сотрудники суда и правоохранительных органов, пользуясь моей правовой неграмотностью, обманули меня.

Уважаемый господин Лучиано Калестини, мы обращаемся к Вам как к последней нашей надежде на восстановление справедливости. Просим Вас ознакомиться с материалами, прикрепленными к письму. Зная авторитет вашей организации, мы надеемся, что таджикские власти прислушаются к Вам, и мы надеемся, что наш сын будет в скором времени среди своих родных и близких. Наш сын очень смышлёный ребенок, и мы уверены, что при помощи своего старшего брата, деда и матери для него, обладающего феноменальной памятью и знающего несколько иностранных языков, не составит труда заполнить появившиеся за этот год пробелы в знаниях и догнать в образовании своих сверстников.

Республиканская специальная школа расположена по адресу: город Душанбе, ул. М. Турсунзода 5 Тел: 372 23 33 62

С уважением семья Саидовых

Приложение: Решение махалинского комитета по права ребенка

Письмо суда р-на Рудаки Республиканской спецшколе

Письмо министра Образования РТ директору спецшколы

Письмо МВД министерству Образования РТ

Определение суда района Рудаки от 03.04.2020 года

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s