Я Махмазариф Саидов, гражданин Республики Таджикистан, отец 14-летнего Мухаммаджона Саидова, ребенка, который около года назад был похищен в Дубае, взят в заложники правоохранительными органами Таджикистана и до сих пор находится в плену.
В декабре 2019 года я сообщил о похищении моего сына правоохранительными органами Таджикистана. Затем органы национальной безопасности начали оказывать усиленное давление на нашу семью, чтобы заставить меня замолчать, и, как всегда, пообещали освободить моего сына, если я перестану протестовать. Эти правоохранительные органы, особенно Государственный комитет национальной безопасности, не заслуживают доверия, но для того, чтобы собрать документы для подачи в правоохранительные органы, в какой-то степени, чтобы убедить ребенка в том, что я молчу, и из-за вспышки коронавируса, при котором все агентства были на карантине мне пришлось молчать.
Однако несколько юристов провели расследования. Было получено достаточное количество материалов и документов, начиная с аудиозаписей сотрудников Министерства образования, в частности, Идигуль Авгоновой, которая заведует школой, запись разговоров с г-ном Тоджиддином, сотрудником Генеральной прокуратуры и свидетелями, то есть, тремя другими личностями, которые представились как Мубин, Шухрат и Ворис. Есть разные свидетельства, что эти люди принимали непосредственное участие в пытках моего ребенка с первого дня, когда мой сын был похищен за границей и привезен в страну.
Ко всему прочему, в эти дни и ночи, когда некоторые люди боятся разговаривать с семьями представителей оппозиции, я хотел бы выразить благодарность тем, кто проявил героизм и мужество и собрал важные материалы из всех необходимых учреждений. Даст Бог, эти факты будут доведены до сведения правозащитных организаций и мировых сообществ в ближайшее время.
К сожалению, правоохранительные органы Таджикистана нарушают все человеческие законы и пытают моего сына. Мой сын, 14-летний Мухаммаджон Саидов, насильно содержится в закрытой специализированной школе, где учатся в основном дети, страдающие психическими заболеваниями и трудновоспитуемые! Во время каникул и в разгар вспышки коронавируса всех в школе отправили домой к родителям, за исключением моего сына и нескольких его сверстников, которые, по утверждениям властей, должны находиться там три года! По какому закону мой сын должен содержаться там как преступник?! Брать в заложники и пытать несовершеннолетнего из-за политических взглядов его отца — противоречит всем международным и человеческим законам. Мой сын подвергается психологическим и физическим пыткам, что хорошо видно на видео! Таджикские власти хотят его продержать в этом концлагере три года до совершеннолетия, чтобы потом перевезти в тюрьму.
Эта самая школа подчиняется Министерству внутренних дел (хотя официально подчиняется Министерству образования) и предназначена для «малолетних преступников» и несовершеннолетних беспризорников, которых туда помещают по решению суда или по предложению родителей! Мой сын обладает большой тягой к знаниям и учебе и был обманным путем помещен в эту школу. Зная, что наша семья пыталась найти хорошую школу для моего сына, государственные и районные власти обманули его мать, сказав: «Мы отправим Вашего сына в президентский лицей», но привели в эту школу, которая не лучше тюрьмы. Школа находится в аварийном состоянии, а её гигиена на самом низком уровне. Поместить ребенка в эту школу, обманув его мать, это преступление. Преступлением была также фальсификация решения суда района от 12 ноября 2019 года поместить моего сына Мухаммаджона в эту школу, в то время как решение суда было принято 16 апреля 2020 года, спустя полгода после похищения мальчика. Когда и где на самом деле состоялся этот суд не знает даже его мать. Но какое преступление совершил мой сын, который был похищен, арестован как преступник, сразу же задержан и доставлен в эту школу до решения суда?! Разве это не жестокий приговор для моего невинного ребенка?! Разве это не ограничение свободы подростка?!
С 20 марта 2019 года до тех пор, пока его не отправили в школу, и даже в данный момент в этой школе мой сын постоянно испытывает большой стресс. Десятки раз моего бедного сына, который ничего не знал об окружающем мире, доставляли в Управление внутренних дел, и под сильным давлением его снимали на камеру, заставляя делать какие-то заявления против моей политической деятельности. Моему сыну, его матери и нескольким моим родственникам неоднократно говорили, что мы взяли ребенка в заложники из-за деятельности его отца. (У меня есть запись того, что они сказали).
Я, Махмазариф Саидов, как отец этого ребенка, который месяцами подвергался психологическим и физическим пыткам, благодарю все правозащитные организации, ЮНИСЕФ, ООН, а также тех, кто защищает права детей; журналистов и деятелей СМИ дома и за рубежом; все соответствующие и оппозиционные группы; всех вас соотечественники, которые, как и я, являются отцами и имеют детей, и которые хотят внести свой вклад в освобождение ребенка, я благодарю и прошу вас поддержать моего сына Саидова Мухаммаджона. Я долго молчал и боялся, что они осуществят свои угрозы и причинят ему еще больший вред. Но я не могу молчать, потому что в его словах, в его мольбе ничего не делать я слышу мольбу о помощи. Я прошу вас бороться за него вместе со мной до тех пор, пока мой похищенный несовершеннолетний сын не будет освобожден.
Рубрики:Ҳуқуқи башар, Ҷомеа