Уже полтора года похищенный таджикский вундеркинд находится в заложниках и взывает о своём освобождении.
Полтора года назад, 20 марта 2019 года, 13-летний Мухаммаджон Саидов был похищен в Дубае таджикскими спецслужбами, привезён на родину и лишён свободы. Мальчик вундеркинд, говорящий на трёх иностранных языках: английском, арабском и бенгальском, — помещён в спецшколу для детей с отставанием развития, трудновоспитуемых и малолетних преступников.
В течение полутора лет он по сути является политическим государственным заложником и разлучён с матерью и семьёй. Ему не позволяют видеться с матерью, его в отличие от других детей этой спецшколы не отпускают к матери даже на выходные и каникулы.
В чём провинился мальчик вундеркинд? Какое преступление он совершил?
Вся вина ребенка Мухаммаджона Саидова в том, что он обладает феноменальной памятью и знает наизусть Коран, который выучил в медресе в Бангладеше.
То, что причина пленения мальчика вундеркинда заключается в знании Корана, косвенно подтвердил неназванный чиновник в интервью Радио «Озоди». Он заявил, что Мухаммаджон Саидов «нуждается в изменении сознания, поскольку ему в течение 4 лет промывали мозги в медресе».
Великим поэтам Омару Хайяму и Хафизу Ширази повезло, что они не родились в Таджикистане при нынешних порядках, поскольку они тоже были вундеркиндами и знали наизусть Коран с детства.
Однако ни Коран, ни Библия, ни Тора не являются запрещёнными книгами в Таджикистане.
Это месть вундеркиндам со стороны нынешнего правительства, значительная часть которого является героями Диссернета и превратила Таджикистан в одну из самых отсталых стран мира.
В то же время в Таджикистане десятки тысяч полуголодных, по сути беспризорных и неграмотных детей, не умеющих толком читать и писать на родном языке, бродят по улицам и базарам, ненужные родному государству.
В созданный таджикскими властями спецлагерь для «изменения сознания» помещены десятки детей, возвращённых из исламских стран, а также дети и сироты боевиков, воевавших в Сирии и Ираке. Все они названы «детьми террористов». Никакой дифференциации между детьми и сиротами боевиков и детьми, обучавшимися за границей, власти не делают. По сути власти в Таджикистане создали единый концлагерь для сирот боевиков и детей политических оппозиционеров и диссидентов, находящихся в эмиграции в Европе.
Вундеркинд и чтец Корана Мухаммаджон Саидов относится ко вторым. Ещё одной его виной является то, что он является сыном активиста запрещённой в Таджикистане ПИВТ бывшего кандидата в депутаты от ПИВТ, оппозиционера и диссидента Махмазарифа Саидова, эмигрировавшего во Францию.
Мальчика держат также в качестве политического заложника для того, чтобы оказать психологическое воздействие на отца, заставить его прекратить критику режима, отказаться от убеждений, вернуться на родину и сдаться властям.
Ребёнка заставляют записывать видео с просьбами к отцу об отказе от политической активности. Как признаётся отец ребёнка, он в течение полутора лет молчал и не поднимал проблемы пленения своего сына. «Я боялся сделать ему хуже. Но видя, как его психически ломают, больше молчать я не могу. В его мольбе ничего не делать для его освобождения, потому что ему сделают хуже, я вижу огромную угрозу продолжения психического и физического насилия над моим ребенком и слышу его мольбу о помощи. Его там просто психически ломают», — говорит отец мальчика Махмазариф Саидов.
Таджикские власти всячески скрывают любую информацию о порядках в этом лагере «перевоспитания» и «изменения сознания» детей. Однако само его существование и просачивающаяся информация напоминают самые тёмные страницы истории человечества, а также подобные лагеря в соседнем Китае.
Таджикские чиновники не особо заботятся о детских душах и соблюдении даже видимости законности, беря в политические заложники детей, преступают закон, нарушают Конституцию государства, законы и права граждан. Мухаммаджон Саидов был помещён в спецлагерь и разлучён с матерью — Дилхо Саидовой — без какого бы то ни было законного основания. Решение районного суда Рудаки о помещении его в этот лагерь было принято спустя три месяца после того, как он был уже изолирован от родных. Формально спецлагерь находится в подчинении министерства образования, но реально это учреждение под контролем МВД.
В неофициальных беседах сотрудники лагеря говорят, что дети и подростки будут там содержаться до совершеннолетия, а после их ждёт тюрьма для взрослых.
Взятие детей политических оппоненов в заложники — это, к сожалению, распространённая практика для несменяемого вот уже в течение 28 лет режима в Таджикистане. Эти дети родились уже при нынешнем президенте. Но они родились не для того, чтобы сразу быть помещёнными в тюрьму.
Многие помнят нашумевшие истории больного раком 4-летнего Иброхима (Хамзы) Тиллозода, которого таджикские власти не выпускали на лечение за границу. Только громкое требование общества и широкая международная поддержка спасли жизнь мальчику. Таджикские спецслужбы также после требования общества вынуждены были выпустить из страны девочку Фотиму Худойдодову, дочь политэмигрантки Шабнам Худойдодовой.
Однако таджикские власти до сих пор не отказались брать в заложники детей и родственников инакомыслящих. Невинный ребенок не может отвечать за политическую оппозиционную деятельность своих деда, отца, матери. Времена, когда режимы, совершавшие преступления против человечности, брали в заложники детей, пытали, производили опыты над детьми, убивали голодом или сжигали детей, остались в 20 веке. Каждый день и каждый миг боли и страданий невинного ребенка, находящегося в заложниках, — это медленная физическая и моральная пытка и преступление, которому нет оправданий, кто бы ни был захватчиком, гангстеры, террористы или чиновники и спецслужбы.
Мы требуем немедленного и безусловного освобождения взятого в заложники 14-летнего вундеркинда Мухаммаджона Саидова. Послушайте, что и как он говорит, если у вас есть хоть капля человечности и сострадания. Представьте себя или своего ребенка на месте этого безвинного мальчика, который напуган и не понимает, почему он лишён всех человеческих прав и самой свободы.
Свободу маленькому Мухаммаду Саидову!
Мы также требуем от таджикского правительства пересмотра отношения к невинным детям как диссидентов, так и тех, кто к сожалению держал оружие в руках. Мы призываем таджикское правительство отказаться от нацистской и сталинско-бериевской практики «коллективной ответственности» и пересмотреть отношение к невинным детям, воспринимаемым чиновниками как «дети врагов народа», и прекратить практику лишения и ограничения их гражданских прав.
Похищение, лишение невинного несовершеннолетнего Мухаммаджона Саидова свободы и помещение его в спецлагерь является грубым нарушением целого ряда статей Конституции Таджикистана: Ст. 1,5,8,10,17,20,24,25,26, 34.
Темур Варки
Подпишите петицию:
Рубрики:Ҳуқуқи башар, Ҷомеа