Темур Варки
В этот день, 5 мая 1992 года, 31 год назад в Таджикистане пролилась первая кровь одной из самых кровавых войн в мире, шедшей с 1992 по 1997 год.

Боевики прокоммунистического «Народного фронта» Сангака-Рахмона убили депутата Верховного совета Таджикистана журналиста Муродулло Шералиева. Убили прямо в здании ВС, за то, что сделал им замечание за вторжение и быкование. Их не остановило ни то, что идеологически они были как бы на одной стороне, ни его статус депутата, ни то, что он был журналистом.
Это стало отправной точкой кровавого конфликта, который был разожжен КГБ и ГРУ под вывеской борьбы с исламским фундаментализмом, а на самом деле против независимости Таджикистана и за попытку восстановления СССР и Российской империи.
Генштаб РФ поручил осуществить командование спецоперацией полковнику Квачкову, командиру бригады ГРУ, состоявшей из головорезов, прошедших Афганистан. Тот факт, что массовым казням и расстрелам подверглись десятки тысяч не только представителей Партии исламского возрождения, но и демократы, представители светской интеллигенции и журналисты, и представители памирского меньшинства, которых никоим образом нельзя отнести к «исламским фундаменталистам», — говорит о том, что Москва и Ташкент увидели угрозу в возникновении независимого демократического таджикского государства.

По сути, первый Майдан объединенных оппозиционных сил был в Душанбе. Он продолжался 15 дней в сентябре 1991 и закончился тем, что Верховный Совет Таджикской ССР был вынужден принять Декларацию о суверенитете Таджикистана. А второй Майдан объединенных таджикских оппозиционных сил продолжался 45 дней и закончился отставкой правительства и формированием так называемого коалиционного правительства, правительства народного доверия.
Пусть вас не смущает, что в этом коалиционном правительстве было всего два представителя демпартии и один представитель ПИВТ. Остальные были молодыми членами КПСС, сторонниками перестройки. Но это не помешало убийце Квачкову и до сих пор не мешает пропагандонам бывшего коммуниста Эмомали Рахмона без стеснения врать, что это было правительство исламистов.

Квачков при поддержке Москвы, Нурсултана Назарбаева и Ислама Каримова вооружили уголовный сброд под командованием рецидивиста Сангака Сафарова, обучили их, придали им танки, якобы похищенные из ангаров российской 201 дивизии, и под красным флагом под лозунгами: «за восстановление конституционного строя» (советского) и «уничтожим демократическую мразь», — повели массовое истребление сторонников независимого Таджикистана и нового законного правительства.
Под лозунгом «восстановления конституционного строя» наемники ГРУ ГШ РФ Квачкова и уголовники Сангака-Рахмона совершили вооруженный государственный переворот. Президент Рахмон Набиев был насильно свергнут. В дальнейшем он и его супруга заявили публично, что Рахмон Набиев не делал заявления об отставке и не подписывал его. Однако это не остановило изменника и узурпатора Эмомали Рахмона, который незаконно, не имея на то никаких полномочий, аннулировал пост президента. А спустя 2 года, в 1994 году вновь его «восстановил» и под дулами автоматов в стране, охваченной войной, «избрался» на пост президента после того, как заключенный под домашний арест президент Набиев был лишен охраны и задушен 11 апреля 1993 года в собственном доме.

Количество жертв той войны до сих пор, спустя 31 год, никто не сосчитал и не всерьёз не пытался. По различным оценкам в том числе на официальном уровне общее число погибших колеблется в рамках от 100 до 200 тысяч человек.
Уничтожение целых сел квачковцами-рахмоновцами вызвало массовые потоки беженцев из Курган-тюбе на север в сторону Душанбе и на юг в сторону Афганистана
Места массовых захоронений прослеживаются по маршруту наступления и продвижения квачковцев-сангаковцев-рахмоновцев. Очевидцы рассказывают, что ямы закапывались бульдозерами. Эти ямы все прошедшие годы хранят свои тайны. Родственники, пытавшиеся официально призвать к ответу убийц, сами оказываются под угрозой исчезновения и в лучшем случае попадают в тюрьму.
Рабочая группа по исчезновениям ООН предлагала правительству Таджикистана начать работу по составлению списков без вести пропавших в этой войне и попросило показать места массовых захоронений, но Рахмон отказал представителям ООН в этом. Почему бы это?
Сам Эмомали Рахмон не скрывал, что вошел с автоматом в Душанбе, оставленный сторонниками правительства независимого Таджикистана. Именно после вхождения со стороны Узбекистана бронетанковой колонны Рахмона под красными и новым таджикским флагами в Душанбе начались самые черные годы в истории города и страны.

Людей расстреливали прямо на улицах и площадях, останавливая троллейбусы и выводя и фильтруя пассажиров. В черных списках на ликвидацию были тысячи представителей интеллигенции, ученые, поэты, журналисты. За всю войну в основном прорахмоновскими боевиками была устроена охота на тех, кто мог весь это кошмар описать и предать огласке весь ужас совершаемых красно-коричневой хунтой преступлений, — 83 таджикистанских журналиста были убиты.
Это была первая, самая кровавая и самая неизученная гибридная спецоперация ГРУ Генштаба РФ по наказанию одного из народов бывшего СССР за Майдан, за стремление к свободе, за антиколониальное проявление национального достоинства.

Сегодня в 2023 году полковник Квачков, ближайший соратник и руководитель другого террориста Стрелкова-Гиркина, возглавляет клуб «рассерженных патриотов» России, — одно из крайне правых нацистских военизированных движений России.
Прошел 31 год. Мне было 30 лет в мае 1992 года. Я помню то солнечное утро. Мы выпускали первый номер первой неправительственной и непартийной газеты на русском языке «Таджик-Пресс». Я был с коллегами на крыше Типографии №1 в центре Душанбе на Доме печати. Мы залезли на крышу, чтобы понаблюдать за митингом красно-коричневых. И я, не куривший 8 лет, вновь закурил.
Прошел 31 год. Это половина моей жизни. Эту половину я провел в изгнании. Из-за моей газеты и моей программы «Аспект» на таджикском дорахмоновском ТВ я тоже попал в черные расстрельные списки марионеточного красно-коричневого правительства Таджикистана, которое к власти привело ГРУ Генштаба РФ.

Я отчетливо вижу взаимосвязь событий 31-летней давности в Таджикистане и происходящего сегодня в отношении Украины. Мы 31 год назад приняли первый бой против русского фашизма. Мы понесли огромные потери. Для Таджикистана это была национальная катастрофа. Мы были одиноки перед российской имперской красно-коричневой махиной с ее сателлитами в Казахстане и Узбекистане. Среди ее акторов был «правый демократ» депутат думы от Союза правых сил и генерал Генштаба Эдуард Воробьёв. А член той фракции СПС сегодня замглавы Администрации президента РФ. Недавно Сергей Кириенко посетил «освобожденный» Мариуполь.
Как вам это нравится?
Весь мир знает о геноциде в Сребреннице, где было расстреляно 8000 боснийских мусульман, но при этом молчит о геноциде против таджиков и памирцев, устроенном Квачковым и Рахмоном. Я мечтаю о том дне, когда международный Гаагский или Таджикский трибунал вынесет им обвинение в тягчайших преступлениях против человечности.
А сегодня в эти часы и дни все мои надежды на перелом связаны с украинским фронтом войны с мировым злом. Уже более года этот украинский фронт проходит через меня. А мой таджикский фронт сегодня проходит в Бахмуте.
#Слава_Украине!
#Аз_хоби_гарон_хез!
#майдон #майдан #гибридная_война #спецоперация #ГРУ #Квачков #Рахмон #Таджикистан #Украина #массовые_казни #резня #Гаага #преступления_против_человечности #военное_преступление #реставрация_империи #колониализм #русский_фашизм
Рубрики:Ахбори Анҷуман
Дурдом!
НравитсяНравится
Это была трагедия для русского народа, который жил в таджикистане.
НравитсяНравится